1.⠀У ребенка до года нет гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу»)
2.⠀У ребенка в возрасте 2-х лет очень мало слов, нет фраз или совсем не говорит.
3.⠀Ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими («К» заменяет на «Т»).
4.⠀Ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, много и активно, понятных и простых слов почти нет.
5.⠀Ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».
6.⠀В возрасте 3 лет вас что-то настораживает в речи вашего ребенка. Сравнивая с речью сверстников, слышите разницу.
7.⠀В возрасте 4-5 лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, невнятно говорит, не выговаривает многие звуки.
8.⠀Ребенок после 4-5 лет многие звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»
9.⠀Ребенок старше 6 лет не произносит правильно какие-то звуки.
10.⠀Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.
11.⠀Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет/пропускает слоги.
12.⠀У ребенка проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.
13.⠀У ребенка, даже после легкой травмы, начались проблемы с письмом - срочно обратитесь к нейропсихологу и логопеду.
14.⠀В преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, что ребенок готов к школе.
Если вы наблюдаете подобное у вашего ребенка, советуем Вам незамедлительно обратиться к специалисту. Чем раньше начнется работа, тем проще ребенку будет добиться хорошего результата.
Ждём Вас в NeuroNova!