Персональная информация
Биография
Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ребенку преодолеть возникшие психологические трудности, налаживает контакт между ребёнком и взрослым. Детский и семейный психолог владеет специальными диагностическими и коррекционными методиками, позволяющими выявить психологическую проблему и оперативно ее решить.
Татьяна Львовна Матаева: “С опытом пришло понимание того, что те дети, с которыми я работаю – это тоже моя семья, мой мир, в котором мне хочется находиться все больше и больше. Работая с детьми и взрослыми, понимая их душевное, физическое состояние, я хочу помочь большему количеству детей, родителей, консультировать их по интересующим вопросам. Жизнь человека в значительной мере зависит от условий, в которых протекает его развитие. Поэтому я от всей души стараюсь помочь тем, кто нуждается в помощи! Я верю в возможности каждого ребенка и его родителей, помогаю найти им свое место в этом мире!”.
Педагог-психолог, семейный педагог-консультант, логопед, специалист по сенсорной интеграции.
Стаж работы с детьми, подростками, родителями составляет более 16 лет.
Направления работы:
· Телесно ориентированная терапия по методу "Со-творение",
· Нейродинамическая гимнастика по методу А.В.Семенович,
· Сенсорная интеграция,
· Сенсорная комната «Сова-Нянька»,
· Мозжечковая стимуляция,
· Консультация детского и семейного психолога,
· Песочная терапия,
· Интерактивная песочница,
· Метафорические карты.
Замужем, есть взрослый сын.
Родилась и училась в г. Нижний Тагил Свердловской области.
Татьяна Львовна всегда понимала, что будет работать с детьми: любила играть, заниматься с ними, учить чему-либо. Общаясь с детьми и их родителями, пыталась понять их состояние, их эмоции, чувства. Поэтому вопроса о том, какую профессию выбрать не возникло, тогда и решила быть психологом. После окончания школы приехала учиться в Тюмень. Получила первое высшее образование - педагог-психолог. Затем получила второе высшее образование - логопед. Опыт приобретала, работая с детьми, подростками, взрослыми в детском саду, медицинском центре, реабилитационном центре.
Как специалист в сфере детской и семейной психологии работает не только со здоровыми детьми и их семьями, но и с детьми с особенностями в развитии. Помогает родителям понять, как решить текущую проблему в воспитании или эмоциональном состоянии ребенка (если у ребенка есть особенности в развитии (ЗПР, синдром Дауна, ДЦП и др.),энурез, тики, он часто плачет, кусается, рисует монстров, не говорит, либо плохо говорит (ЗРР), плохо засыпает, либо не спит один, слишком стеснительный, агрессивный, невнимательный и т.д.), а также выбрать наилучший способ помощи ребенку, родителям, либо лицам их замещающим пережить сложные события в жизни (переезд, появление братика или сестрички, развод родителей и т.п.). Оказывает как информационную поддержку (возрастные особенности детей, возможные причины их поведения, способы коррекции и т.п.), так и поддержку родителей эмоционально, помогая им понять, что из любой проблемы есть выход. Также помогает детям и их родителям гармонизировать отношения, преодолеть жизненные трудности. Проводит занятия с детьми. Цели этих занятий могут быть самые разные: начиная от развития познавательных процессов ребенка, когнитивных навыков, сенсорного развития, и до работы со сложными эмоциональными переживаниями и детскими травмами.