Нейропсихологическая подготовка к школе

Как определить, что ребенок готов к обучению в школе? Школьную зрелость можно оценить по трем основным параметрам: эмоциональный, социальный и интеллектуальный. Эмоциональная готовность ребенка предполагает, что он уже научился справляться со своими эмоциями, а также приобрел важный навык - получать удовольствие от учебной деятельности и познания чего-то нового. Социальная готовность - это потребность ребенка в общении, умение понимать и выполнять роль ученика, а также умение слушать учителя, следовать правилам, установленным в коллективе. Интеллектуальную готовность характеризует уровень развития мыслительных процессов, которые влияют на умение классифицировать и сравнивать объекты, определять их существенные признаки, обобщать информацию и делать выводы.

Если же ребёнок испытывает трудности в обучении, не справляется с домашними заданиями, тяжело осваивает школьную программу, быстро переутомляется, ухудшается память и внимание, ему рекомендованы занятия по нейропсихологической подготовке к школе.

Нейропсихологическая подготовка поможет наладить связь между высшими психическими функциями ребёнка и отделами головного мозга, а также позволит пройти успешную адаптацию ребёнка к школьной программе и развить необходимые умения и знания.

Комплекс нейропсихологической подготовки к школе включает в себя:

  • Нейропсихологическое обследование ребенка, а именно, определение его нейропсихологического статуса, определение уровня развития интеллектуальной, а также эмоционально-личностной сфер и выявление нормально развивающихся мозговых структур,и определение структур, которые запаздывают в развитии.
  • По результатам подобного обследования разрабатывается программа коррекции и развития.
  • С учетом результатов нейропсихологической диагностики, подбираются коррекционно-развивающие программы для подготовки к школе различного уровня сложности.

В чем отличие нейропсихологической подготовки к школе от обычной?

• Специалист, учитывая особенности ребенка, грамотно выстраивает занятия, которые способствуют восстановлению нарушений основных связей между мозговыми центрами.

• Нейропсихолог устраняет нарушения в тех участках головного мозга, где они имеются, а также развивает их до лучшего состояния.

• Программы коррекции составляется на основе нейропсихологической диагностики, в ходе которой будут выявлены сильные и слабые стороны ребенка.

Результаты занятий по нейропсихологической подготовке:

• Ребенок умеет слушать и слышать учителя,

• Появляется концентрация внимания на школьных заданиях,

• Организация самоконтроля,

• Развитие пространственного восприятия,

• Лёгкая адаптация к школьным нагрузкам,

• Улучшение коммуникабельности с другими детьми,

•Развитие психических функций, таких как: память, внимание, логическое мышление, речь, воображение,

• Улучшение эмоционального фона и умение выражать свои чувства и мысли.




Поделиться

Другие услуги

Возможно для Вас будут актуальны эти услуги! Ознакомьтесь с информацией о них, с помощью одного клика